Информационное потребление

Владимир Вокстермен

Всем добрый вечер!

В эти холодные сентябрьские вечера очень приятно посидеть дома, попить крепкого чая и заняться любимым делом. Мне вот интересно, а какое ваше любимое дело, когда вы остается с собой один на один? Возможно читаете, может смотрите фильмы, но раз зашли на блог, то, скорее всего, вы — обитатель просторов интернета. Сёрфер.

Абсолютно свободный человек, словно рыба тонет в потоке нескончаемой информации. Один сайт предложит вам насладиться новинками кино, на другом — сплошные картинки и короткие видео. Порно? Да сколько угодно, скоростей интернета давно хватает и для такого вида досуга.

И вот сидишь так вечером, листаешь странички, кликаешь, оставляешь лайки. Глядь на часы — около трех, а бывает и хуже — о времени говорит солнце, постепенно встающее за окном. И, иногда расстроенный, с мыслью куда уходят лучшие годы, укутываешься в одеяло, закрыв лицо подушкой (чтобы солнце спать не мешало). Давайте поговорим, обсудим, почему так происходит.

Практически каждый человек подвержен привычкам. Совсем обычное дело сейчас курение, попить пивка вечером, посмотреть серию любимого фильма. Постепенно привычка перерастает в зависимость. Алкогольная, никотиновая и прочие. Сейчас мы наблюдаем всплеск интернет-зависимости.

Я не буду рассказывать о том, как это хорошо или плохо, и как с этим бороться. Мне интересно обсудить, как происходит «подсадка» на определенную информацию.

Чаще всего информация доходит в виде картинок с какой-нибудь незатейливой надписью. Смысл текста обычно содержит афоризм или какое-то абсолютно идиотское убеждение. Родоначальником являются демотиваторы, которые, кроме текста и картинки вмещали в несколько строчек что-то креативное, не то, что:

мысли о информации, интернет зависимость

Также информация преподносится короткими роликами или COUB. Еще лет 5 назад на одном форуме обсуждались свободные ниши интернета. И человеку, который предположил, что будущее за просмотрами роликов и картинок никто толком не поверил. Большинство, как и я, верили в величие контента. Во время просмотра ролика, мозг обрабатывает информацию с органов зрения и слуха, но не успевает сделать вывод. Результат — смотрим следующий такой же ролик.

Самые популярные сайты, соцсети, переполнены такой информацией. И мы подсаживаемся на нее. Перестаем создавать, так как перед нашими глазами в новостной ленте выскакивают десятки «созданий» (зачем создавать, когда вокруг и так создается). Информационное потреблядство и дестракт мозга.

Мозг так устроен, что если видят глаза, то верит и он. Как результат — самая бездарная картинка с самым тупым заголовком считается для нас нормой. А мы, люди, так устроены, что стараемся быть в середине, не отклоняться от нормы. Привыкаем и стараемся не упустить ничего такого, на что 5 лет назад, на стадии развития интернета, не обратили бы внимания.

Я стал замечать за собой, что меня реже начали радовать изображения рассвета, или красивые пейзажи. Может потому, что на них не написано букв. И тут происходит пробуждение, желание творить и менять окружающую действительность. Иногда создавать новости, а не вязнуть в информационном болоте. Желаю пробуждения и вам.

книга 21 века

Поставьте оценку автору!

Для меня это невероятно важно, а у вас займёт всего лишь один клик.

УжасноПлохоСреднеХорошоОлтично! (1 оценок)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваше сообщение*

Имя*
Email*
Сайт